Для начала надо разобраться, почему дизайнеры или один конкретный дизайнер, с которым вы работаете, не воспринимают (ет) вас всерьёз.
Предлагаю задать ему этот вопрос, позвать на встречу, обсудить ситуацию.
А ещё:
— Выяснить, какие сомнения относительно UX-писательства у него есть.
— Определиться, какие цели и задачи вы вместе, как команда, перед собой ставите. И как UX-писатель может поспособствовать достижению этих целей.
Например, дизайнер говорит, что ему долго согласовывать с писателем макет, быстрее написать тексты самому. Тогда вы можете справедливо заметить, что он тратит время на чужую работу, а мог бы уделить больше внимания своей или просто отдохнуть.
Вы можете работать параллельно с дизайнером в «Фигме»: дизайнер накидывает дизайн, а вы накидываете тексты или вы накидываете тексты, а дизайнер на их основе готовит дизайн. Ему так даже удобнее будет, чем с нуля придумывать. И, по правде говоря, это логичнее.
Не контейнеры определяют смысл, а текст. Значит, и текст первичен, а дизайн подгоняется под него. При этом дизайнер имеет право обсуждать и допиливать тексты, так же, как писатель может обсуждать дизайн.
Кстати, для такой совместной работы здорово иметь доступ к редактированию макета в «Фигме», но знаю, что не во всех компаниях готовы его выдать UX-писателям. В Skyeng удалось и это значительно облегчило и ускорило работу. Обсудите в своей компании, готовы ли они выделить финансы на дополнительный доступ.
Если дизайнер всё равно скептичен, хочет делать всё сам и звать писателя для ревью за 2 часа перед тем, как сдать макет. Или вообще не зовёт…
Идите к продакту, опишите проблему и последствия — с точки зрения того, что важно продакту. Вот, мол, ошибки могут быть, несоблюдение «голоса бренда» и редполитики, можем попасть в мемы и разрушить репутацию бренда и всякое такое. Расскажите про налаженные процессы в других успешных компаниях (желательно из вашей же отрасли, чтобы показать, что в похожей ситуации люди поступили иначе и преуспели).
Но ещё лучше, если вы проделаете всю ту работу, что я описала выше — со стейкхолдерами. Тогда и не придётся отдельно с каждым дизайнером и продактом договариваться. Надо повышать культуру UX-писательства на уровне компании, иначе вас ждут извечные локальные битвы.