Пока писала
редакторские косяки, в голову то и дело приходили менеджерские.
Я в них вижу в основном проблемы моего небольшого опыта в управлении: я руковожу людьми около двух лет. Времена, когда я была старшим специалистом и менторила младших, не в счёт.
Я нигде не училась руководить людьми, всё познавала на практике и на ощупь, учитывала успехи и косяки моих руководителей. И хоть я многое переняла, мой подход к наставничеству нестандартный. Я приветствую мягкую силу и доверие. Не приветствую иерархичность и чрезмерный контроль. На всём этом я часто спотыкалась.
1. Слишком доверяла. Однажды я узнала, что человек из моей команды, на протяжении долгого времени не выполнял обязательства перед заказчиком. Факты вскрылись уже после того, как ничего исправить было нельзя — сотрудник уволился, а сроки были затянуты дальше некуда. Пришлось сильно извиняться, объясняться и срочно перекидывать задачи на других.
Был ещё случай: сотрудник целый день не работал, отошёл по своим делам и не предупредил. Шёл испытательный срок. О том, что он выбрал этот день нерабочим, я узнала случайно в ходе разговора с ним на следующий день (а могла бы возникнуть непредвиденная задача или заказчик начал бы искать, а я бы не владела ситуацией).
После этого я попросила присылать мини-отчёты каждый день: что было сделано за день и что планируешь сделать сегодня. Мне было неприятно вводить этот микроконтроль, но иного пути сохранить контроль над ситуацией я не видела.
Не вижу смысла ругать или стыдить людей в таких ситуациях. Я предполагаю, что каждый сотрудник — взрослый человек. Всё, что я могу, предпринять свои меры, а не давить на чью-то совесть, словно я их мамочка.