Случается, что для бизнес-заказчиков неочевидна польза от работы редактора, они могут даже не рассматривать такую опцию всерьез — пока вы не принесете цифры. И тут вопрос, на какой показатель может повлиять редакция и почему он может быть важен бизнесу.
Например, моя редакция выпускает подробные продуктовые справочники по всем бизнес-линиям Тинькофф — этот контент помогает бизнесу привлекать новых клиентов и экономить на их обслуживании. Поэтому обычно со своими заказчиками мы обсуждаем такие метрики:
— трафик на контент;
— заявки на продукт на странице с контентом;
— количество обращений в поддержку после прочтения справочника;
— оценки читателей, был ли полезен контент — для нас это важно, потому что если информации не хватило, то потенциально этот читатель обратится в поддержку продукта за разъяснениями.
При этом важно понять, какими способами на эти метрики могут повлиять собственноручно редакторы:
— трафик → исследовать юзкейсы, посоветоваться с сеошниками, добавить ключи и правильные мета-теги на странице;
— заявки → протестировать разное расположение или контекст для CTA-кнопок;
— обращения в поддержку → проанализировать вопросы клиентов, чтобы добавить ответы на них в контент;
— оценки читателей → проанализировать комментарии, которые оставляют читатели, и дополнить контент.
Еще я заметила, что полезно эти метрики регулярно систематизировать и публиковать — например, в виде ежемесячного отчета, доступ к которому всегда есть у стейкхолдеров. Тогда у бизнеса появляется доверие к редакции — ведь мы говорим на понятном ему языке цифр и результатов.
Надя Цветкова, главред Тинькофф Помощи, ведет канал
«Кухня Тинькофф Помощи»