Кому управлять UX-писателями: контент- или дизайн-лиду?
Это уже вторая статья про рабочие процессы контент-команды. Вот первая. Теперь разберу ситуации, когда писатели подчиняются контент-лиду и когда дизайн-лиду или директору по маркетингу. Во втором случае руководитель — не профильный специалист, но не торопитесь считать, что это минус. Бывает по-всякому.
Я рассматриваю плюсы и минусы со стороны контента, поэтому моя статья будет максимально полезна:
  • лидам контент-команд, чтобы они смогли переосмыслить процессы и улучшить положение своей команды в компании и микроклимат в команде;
  • писателям, чтобы стало ясно — порой проблема не в них, а в плохо отстроенных процессах в компании, а также, чтобы они смогли выбрать команду со структурой, которая отвечает их целям.
Оценивать процессы буду по критериям:
  • профессиональный рост или какие есть возможности для вертикального и горизонтального роста,

  • влияние писателя на продукт или могут ли писатели внести ценный вклад в работу или делают малозначительную работу,

  • масштабируемость или насколько легко нанять дополнительного UX-писателя в команду и встроить в процессы;

  • командная работа или насколько легко и приятно писателю работать.

Важно сказать ещё кое-что до того, как вы начнёте читать. Руководители бывают разные. Я здесь пишу о наиболее часто встречающихся ситуациях. У вас всё может быть совсем по-другому.
UX-писатели подчиняются дизайн-лиду или директору по маркетингу
Иногда писатели состоят в одной команде с продуктовыми дизайнерами и подчиняются дизайн-лиду. Он лучше понимает, в чём суть работы дизайнеров, может менторить их, вести найм и делать ревью макетов. Иногда может то же самое и с писателями, но это большая редкость. Чаще всего жизнь и боль писателя для дизайн-лида — тайная комната, куда он боится войти.

Контент для дизайн-лида важен, но он всего лишь часть общей картины. Едва ли он будет сильно фокусироваться на этой экспертизе. Поэтому с большой долей вероятности такая команда будет заточена под удобство дизайнеров, а писатели станут всего лишь "сопровождающими", "обслуживающими нужды дизайнеров" специалистами.
С директором по маркетингу всё сложнее.

На своих консультациях я предупреждаю коллег — UX-редакторов, чтобы они ещё на собеседованиях уточняли, кому они будут подчиняться. Ведь если их руководителем будет директор по маркетингу, UX-писателю придется работать и с UX-текстами, и с рекламой. Или только с рекламой.

Частью работы станет приукрашательство, яркие лозунги и всякие «давай поинтереснее напишем». Всё потому, что маркетингу нужно привлекать людей, а директору по маркетингу нужен копирайтер, а не UX-писатель. Но не все понимают разницу.

Некоторым ок работать в продукте и маркетинге. Если вам нет, уточняйте на собеседовании, кто будет вашим руководителем и что будет входить в обязанности.
UX-писатели подчиняются контент-лиду
Ну и что лучше?
Зависит от размера и задач команды, поэтому изучайте плюсы и минусы и решайте сами.

Но я на практике увидела варианта, которые неплохо работали.

Если продукт/проект один, то много писателей не нужно и отдельная структура для них подавно. В таком случае писателям лучше работать максимально близко с дизайнерами и подчиняться дизайн-лиду.
Если дизайн-лид не отодвигает писателя на второй план, то такая структура эффективна.

Если в компании много продуктов, есть несколько дизайн-команд, то лучше, чтобы писатель работал фокусно над одним-двумя продуктами, то есть варился в одной, максимум двух дизайн-командах. Тогда в компании может быть сколько угодно писателей, они подчиняются контент-лиду и подключаются каждый к своей дизайн-команде. Что-то типа мини-агентства внутри компании.

Структурно это может выглядеть так:
При этом писатель ходит на общие командные синки дизайнеров, планирует свою загрузку с дизайн-лидом, но структурно он в команде контента. Контент-лид выступает руководителем: ментором, стратегом контент-команды и хранителем стандартов качества.

Фактически дизайн-команда арендует писателя. Так они получают высококлассного специалиста, которому всегда есть к кому обратиться за профессиональной поддержкой и ревью, и тексты, над которыми поработали фокусно. А дизайн-лид может погрузиться в работу с дизайнерами, не отвлекаясь на тексты и найм не сильно понятных ему экспертов.
Читайте больше заметок в моём телеграм-канале
Если хотите поделиться мыслями в ответ — напишите мне:

E-mail: ydvoreckaya@yandex.ru
Соцсети: Facebook | Instagram | Telegram
Made on
Tilda