;+;-
Профессиональный рост;Писатели здорово прокачиваются в редактуре рядом с другими редакторами и контент-лидом, который выступает как ментор для команды. Это обеспечивают общие встречи и 1-to-1 встречи, а также ревью макетов. Кроме того, команда собирает позитивные и негативные кейсы по ходу работы, представляет их коллегам, обсуждает — быстрее учится и доказывает самостоятельную ценность, а не как приложение к дизайнерам.; Писатели хуже прокачиваются в дизайне. Особенно если не участвуют в общих встречах с дизайнерами. Из-за того, что писатели слабо погружены в дизайн, они могут быть не сильно полезны в работе с макетами. Например, писать тексты как для статей, без учёта продуктовой специфики.
Командная работа;Так как команда контента существует отдельно, они подбирают эффективные инструменты под себя кастомизируют. Например, писателям может быть удобен другой таск-трекер, чем дизайнерам или разработке. Таким образом, работа становится проще и идёт быстрее.;Писатели могут быть заточены только на работу с текстом, без понимания дизайна, и могут не находить понимания с дизайнерами. Отсюда много столкновений. А ещё при такой структуре писателям чаще всего не дают доступ на редактирование макетов в фигме. Они оставляют комментарии, но дизайнеры могут упускать их и не вносить часть правок, либо вносить те, которые им субъективно нравятся больше.
Влияние на продукт;Тексты более консистентны, так как за этим следит один человек — контент-лид (это его основная обязанность). Также у контент-команды есть постоянно обновляемая редполитика и прочие гайды.; Писателей могут приглашать к работе в макетах в последний момент. Из-за недостатка времени и сил они слабо погружены в контекст — и их предложения могут быть нерелевантными и неуместными. Как итог, их могут ещё реже приглашать к совместной работе. Соответственно, им трудно принести значительную пользу.Также писатели чаще всего не участвуют в создании дизайн-системы, слабо влияют на неё.
Масштабируемость;Больше контроля над временными затратами, так как контент-лид лучше, чем любой другой руководитель может оценить, сколько нужно затратить сил на ту или иную задачу (отлынивать не удастся). Контент-лид проводит более грамотный рекрутинг, потому что понимает скиллсет писателей.;Из-за того, что ценность писателей в такой структуре может быть неочевидна для бизнеса, им сложнее запросить дополнительные ресурсы.