Развиваем контент-дизайн
в компании: советы для руководителей
Перевела тезисы из книги Cultivating content design, которые произвели на меня самое больше впечатление.

Признаюсь, что в некоторых местах дополнила перевод примерами из практики, так что за чистый перевод я на вашем месте этот текст не принимала бы
Кое-что из этой книги я уже внедрила в своей команде, и это работает. Делюсь идеями, которые стали для меня интересным открытием.


Когда контент-дизайнеров не зовут в проекты с самого начала, они часто думают:
«Нам просто нужно нанять больше писателей и контент-дизайнеров для команды. Или нам нужно изменить процесс работы, сказать всем, что критически важно подключать меня с нуля в каждой задаче».
Это не поможет.

Такие решения помогут в краткосрочной перспективе, но не решат проблему по сути.

Если команды, в которые вы хотите внедриться, не знают, что умеют редакторы/писатели/контент-дизайнеры, вам не пойдет на пользу найм армии таких.

И, честно говоря, вам вряд ли одобрят ставки, если люди на более высоких уровнях в компании не будут иметь глубокого понимания, как контент-дизайнеры удовлетворят их нужды — бизнес-потребности компании.

Вы можете по сто раз рассказывать о своей экспертизе, но это тоже плохо работает. Люди поймут вашу пользу, только если вы покажете им, как работает контент, если он написан со знанием дела. Но чтобы они поняли, вам нужно рассказать про свою работу на их языке, используя близкие им метафоры и показатели, в которых они варятся.

Вы не поможете всем командам, поэтому тратьте своё время только на сложные задачи. Однако не забывайте о других своих важных задачах:

- научить коллег качественно писать простые тексты
(и чтобы они делали это сами);

- дать им необходимые инструменты для этого (например, гайды).

Дайте коллегам возможность преподавать и учиться друг у друга. Назначьте регулярную встречу для этого. Пусть они рассказывают друг другу о кейсах, ревьюют друг друга и совершенствуют навыки по конструктивной критике.

Это не просто улучшит контент, редакторы научатся новым подходам к работе через взаимное ревью. На такие встречи можно периодически приглашать людей из других команд, чтобы показать, как вы точите экспертизу внутри команды.

Вовлекайте контент-дизайнеров в обсуждение. Создайте что-то типа книжного клуба. Но не обменивайтесь просто ссылками. Мало кто потратит время на чтение публикаций, если не будет нести за это ответственность. Назначайте ответственных за обсуждение и ведение беседы, пусть люди выступают и обсуждают командой статьи, посты, книги.

Обменивайтесь опытом со специалистами из других компаний, которыми вы восхищаетесь. Это может быть взаимная сессия «спроси меня о чем угодно». Как эти люди расставляют приоритеты в работе? Как они выполняют работу с контентом? Что сработало для них, когда они внедряли культуру контента в своих компаниях? Что не сработало так хорошо?

Не знаете, где найти таких людей? Обратите внимание на ведущих подкастов и их гостей, авторов книг и статей, докладчиков конференций.

Не рассматривайте свою работу как серию сражений: не боритесь с коллегами. Они не понимают, как вы относитесь к контенту и никогда не поймут. Это нормально.

Здоровая экосистема контента создает культуру, в которой не только редакторы, но и все, кто прикасается к контенту, могут по-настоящему расти, расширять свое влияние и процветать.

Как только вы переключите свое внимание с борьбы на обучение и расширение прав и возможностей всех не-авторов в вашей компании, чтобы они могли стать супергероями контента, вот тогда произойдет сдвиг в мышлении. И вот тогда люди начинают просить вас внести свой вклад именно так, как вы надеялись.
Нам, людям, работающим с контентом, нужно избавиться от потребности владеть всеми словами. Это не помогает, это не демонстрирует нашу ценность. На самом деле это не дает ничего, кроме внутреннего чувства самодовольства и жертвенности.

Так что давайте просто остановимся и заменим это отношение на желание обучить своих коллег, облегчить им работу с контентом.

Вы как руководитель команды, как вдохновитель, отвечаете за то, чтобы найти и поддержать скрытого писателя в каждом члене команды, дать им понять, что мы все в этом вместе и что вместе мы победим.
Если вам есть чем поделиться, пишите мне на почту ydvoreckaya@yandex.ru. Обратная связь очень нужна. Это значит, что вы размышляете вместе со мной, и всё не зря.

А ещё я есть в соцсетях — туда тоже можно писать:
Facebook | Instagram | Telegram
Made on
Tilda