Почему правки злят
Правки вызывают желание обороняться, доказывать своё. Именно поэтому хорошим редакторским тоном считаются конструктивные правки с пояснениями и примерами, без перехода на личности. Лишь бы автор не воспринял комментарии как нападки на его личность.

А какое поведение может считаться хорошим тоном для автора, если правки задевают?

Терпеть и, стиснув зубы, писать добрые ответы?

Так и здоровье можно растерять. Сдерживание эмоций не приводит к хорошему. Я считаю, что надо не закапывать проблему, а разобраться, почему эти эмоции возникают.

Почему я об этом задумалась.

Я обычный человек, и, бывает, правки тоже вызывают у меня эмоции. Я злюсь и хочу доказать свою правоту, потом сдерживаюсь и чувствую себя не очень. Но вот недавно я попросила мужа посмотреть мой пост для личного проекта. И он разнёс мой пост в пух и прах, нашёл там неудачные посылы и всякие клише, которые не будут работать для аудитории. Весь документ в его комментах (а он и не редактор вовсе). А я что?

Я отреагировала спокойно и даже с большой благодарностью. Поняла, что действительно многое упустила. И сама удивилась этому.

Меня вдруг пронзила мысль, что обычно я так реагировала на правки тех, от кого я не чувствовала опасности что ли. А правки тех людей, с которыми у меня в отношениях было не всё просто, вызывали обратные чувства.
Получается, что вся соль возникновения негативного отношения к правкам в том, что я вижу в тех или иных правках нападки на меня. А почему я это вижу — другой вопрос.
Плохие отношения с редактором или быть подчиненным неприятно или что-то ещё — причин может быть много, но они не в правках. Правки — не зло, зло зарыто глубже.

Сильно злитесь? Надо понять, почему думаете, что эти правки не из добрых побуждений.

Если слышны уничижительные нотки в комментах, лучше пойти на разговор с редактором. Нормальный редактор должен отреагировать нормально, осознать, что переборщил. С ненормальным лучше не работать. Молчать — не вариант. Однажды случится такой взрыв в ваших отношениях, что вам и за себя станет стыдно.
В моей практике был случай, когда автор пришел ко мне с таким разговором. Честно сказал, что его задевает вот это и то. Мы отлично поговорили, отметили сильные стороны друг друга и даже пошутили, но решили не работать больше вместе над текстами. Мы продолжили при этом отлично общаться внутри компании. И это нормально.

Люди не всегда сходятся в работе, и лучше честно об этом поговорить. Иногда расходиться не обязательно, можно найти решение.
Если же редактор комментит вежливо и с пояснениями, но злость всё равно растёт, то дело в вашем восприятии — что-то из прошлого опыта ассоциируется с этими моментами. Может, в детстве вас часто критиковали родители, не принимали вас, и теперь жизненно важно доказывать, что вы везде и во всём хороший.

Мне это понятно. Можно попробовать помочь себе аффирмациями.
Перед тем как смотреть текст с правками повторите себе раз 10-20 «Редактор не желает мне зла, он/она правит мой текст, чтобы помочь. Мы делаем общую работу, у нас одна цель».

Ещё лучше — поработать с психологом. Главное — не скидывать всю вину на редактора, так мы себе не помогаем, а только закрываем глаза на проблему.
Читайте больше заметок в моём телеграм-канале
Если хотите поделиться мыслями в ответ — напишите мне:

E-mail: ydvoreckaya@yandex.ru
Соцсети: Facebook | Instagram | Telegram
Made on
Tilda